Наконец я пнул себя под зад и посмотрел "Модильяни". Энди Гарсия - более ламповый вариант Марка Стронга.


читать дальше

Правда, изначально я, кажется, что-то другое хотел сказать.
Я вообще падок до биографических фильмов о художниках. Особенно, если там играют такие актёры, и временами мелькает Кокто, в общих и средних планах очень даже похожий на оригинал (а уж в финальной сцене! муа). xD
Заверенной в начале фильма Трагедией или, я бы даже сказал Драмой, я так и не проникся. Проблемы - да, нет денег - да, алкоголизм - да, Пикассо богатый мудак - да. Но если бы не смерть Модильяни сразу после признания его, хм, гения - Драма не прокатила бы от слова совсем. Так или иначе - Гарсия спас фильм в моих глазах. xD
А вот бабы как всегда всё испортили. Главная героиня в начале ещё какое-то время ведёт себя как здравомыслящий человек, но потом вдруг появляется какой-то младенец, она начинает бегать с ним, да, прямо с ним на руках за Амадео, в буквальном смысле всех вокруг от него отгоняет, вечно страдает и орёт, что жить без него не может. Я бы понял жизненность ситуации, если бы сам Модильяни не отвечал ей взаимностью, и старался бы отвязаться от странной сумасшедшей бабы, с которой переспал один раз. Но он этого не делает, вернее, один раз он таки заявляет Жоан, что не может ничего дать ни ей, ни ребёнку, поскольку он трус, балбес и пидорас. Но это единичный случай и, поскольку терзания героя по сему поводу нам, если они вообще были, не показывают, лично я прихожу после всего этого к выводу, что он как-то просто не продумал возможные варианты, и решил остаться с единственно женщиной, которая пыталась что-то там ему дать, и вроде даже из благородных побуждений и нежных чувств. Но я циник, так что ничего не понял.
А вот если рассматривать отдельно Драму и Страдания одного Модильяни, то всё представленное выглядит очень даже неплохо. Картины никто не покупает, Пикассо зажрался, но въебать по щщам ему никак не удаётся, денег нет, какие-то странные женщины с младенцами... да и вообще он еврей. Ну как тут не запить с горя.
Но потом, конечно, все проблемы разрешаются смертью, и всё приходит в относительный порядок.
Мне нельзя писать рецензии на фильмы.