Кинопост.
С привычным мне похуизмом оставляю за собой возможность не комментировать некоторые вещи, пропускать, забывать и забивать.
1-101. Faubourg 36 ("Париж! Париж!", Кристоф Барратье, 2008)
У Кристофа Барратье не слишком уж много фильмов, которые стоит посмотреть (потому что их мало в принципе). Кроме "Хористов" и "Парижа", пожалуй, и нечего (ну и "Пуговиц", которые ещё в состоянии ожидания), так что я решил начать с "Парижа". Оригинальным сюжетом фильм не отличается: концертный зал, владелец которого совершает самоубийство в рождественскую ночь из-за того, что местные гангстеры отбирают за долги его любимое детище, и ставшие безработными артисты, которые пытаются вернуть себе "Шансонию", чтобы и впредь выступать на её сцене. Но, скажу честно, мне всё-таки кажутся трогательными эти попытки, и все эти люди, за судьбу которых не боишься, правда, потому, что знаешь, что в конце таких фильмов обязательно наступает счастливая развязка. Кстати о конце: как ни странно, заканчивается фильм не так уж и предсказуемо, как лично я ожидал. И смерть Жаки предаёт ему неожиданный оттенок, перечёркивающий возможность слишком уж банального хэппи энда.
"Париж" полон красивых кадров и столь мною любимой атмосферы старого Парижа, концертных залов, аккордионов, и прочей подобной милой ерунды. А ещё Нора Арнезедер в некоторых ракурсах выглядит довольно симпатично. В целом, "Париж" - это такая добрая история о людях на сцене, с их амбициями и проблемами. Приятная и красивая, пусть и не слишком цепляющая.
2. Delicatessen ("Деликатесы", Жан-Пьер Жене, 1991)
Меня всегда удивляли актёры вроде Доминика Пинона. Я запомнил его в роли ревнивого мужчины из кафе в "Амели", и никак не ожидал, что актёр с настолько малоприятной внешностью может быть так популярен (он, к слову, снимался ещё и в "Долгой помолвке"). Ну, честно сказать, не так уж сильно и популярен, но как факт. Мне сразу вспоминается история о том, что Вячеслава Тихонова не приняли на актёрский ВГИКа потому, что сочли его внешность слишком неподходящей в профессиональном плане.
Фильм выделяется засчёт деталей: чучело крокодила, облепленное живыми улитками в комнате одного из жителей дома; то, как близорукая дочь мясника наливает чай; игра на пиле. Атмосфера кадра напоминает фильмы Шванкмайера, что придаёт действу сюрреалистический характер, но, к сожалению, не спасает от отсутствия смысла. Как выразился кто-то на КП: "снято стильно, но ни о чём".
3. Энни Холл (Вуди Аллен, 1977)
Честно сказать, ещё до просмотра я был почти уверен, что мне не понравится, но был настроен на это, как оказалось, буквально до первых минут фильма. После просмотра мне всё ещё не перестало не нравиться происходящее на экране, но совсем не по тем причинам, которые я представлял себе до того, как посмотрел "Энни Холл". Во-первых, у меня сразу сложилось впечатление, будто персонаж, роль которого исполняет Вуди Аллен, слишком уж сильно отточен. Это можно было бы, как мне кажется, принять за актёрский дар, но в это лично мне как-то мало верится. Собственно, именно из-за этого по окончанию просмотра я погуглил количество фильмов, в которых он снимался у себя. И их действительно очень много, слишком много. Но, поскольку я смотрел всего один его фильм, утверждать, что играет он плохо не могу. Впрочем, и что хорошо - тоже.
Вообще-то, похвалить тоже есть за что: например, снят фильм исключительно нескучно, по крайней мере я останавливал всего пару раз и почти не хотел спать. Возможно это прозвучит смешно, но для меня это уже четыре звезды из пяти. И вставки с воспоминаниями выглядят очень забавно и нетривиально. Но тут, опять же, утверждать не могу... кто знает - может, он использует этот приём в слишком большом количестве своих фильмов.
Пока гуглил, наткнулся на статью на лурке про артхаус. Некоторые пункты вызывают лё фу уже на данном этапе знакомства с, э... фильмографией автора. Зато анонимусы заинтриговали меня отзывом к "Хватай деньги и беги", так что следующим в списке, вероятно, будет именно он. И, не в тему, но очень порадовало вот это. xD :
Музыкальное оформление фильмов убивает, практически везде он использует свинг. Иногда в разных совершенно фильмах можно услышать одни и те же композиции. Это не есть гуд, потому что рамсовые чуваки типа Тарантино и Джармуша по поводу музыки заебываются конкретно.
4. Мушкетёры (Пол Андерсон, 2011)
Ничего такого, чего я не ожидал бы до премьеры: ни в плохом, ни в хорошем смысле. Хорош только Вальц, но его крайне мало и играет он Ничего; ну, и Король с ногами изящной девушки. Хо-хо-хо. Саундтреки радуют тем, что спижжены из ричевского "Шерлока" и "Пиратов Карибского моря". Адаптация очень слабая, и при желании её можно полностью списать на беспросветную тупость сценариста. Всё плохо.
5. Вики Кристина Барселона (Вуди Аллен, 2008)
"Эээ...", - именно так можно описать мои эмоции по поводу происходящего. До последнего я ждал какой-то непредсказуемой, переворачивающий вверх дном до ужаса скучный сюжет а-ля любовный роман ооочень средней руки, развязки, но был послан нахуй Алленом лично. Я не понял, зачем. Серьёзно. Там плохо просто всё. Последний раз я был так озадачен, когда закончил читать "Над пропастью во ржи". Потрясающий эквивалент этой книги не вызвал у меня абсолютно никаких эмоций: снято всё это действо более чем посредственно, диалоги обычные, события не раскрывают характер героев и местами даже не продвигают сюжет, что уже само по-себе можно считать провалом по всем статьям. Добавить нечего.
6. Лицо со шрамом (Говард Хоукс, 1932)
Совершенно обычный фильм тридцатых. Помнится, нам чуть не показали его на истории кино, из-за чего я на протяжении всего времени пытался вспомнить, чем преподователь смогла бы это объяснить. В глазах современного зрителя почти что любые попытки показать Драму и Страдание вперемешку с шуточками в фильмах тридцатых кажутся по меньшей мере неуместными. Мне вот эта попытка показалась абсолютно пресной, ровным счётом никакой. Но это минус вовсе не режиссёра, а, скорее, моего восприятия. Если отключить весь снобизм, присущий мне как зрителю 21-го века, то останется просто забавная история про американскую мафию. Лично мне - никак, как и большинство фильмов нулевых-сороковых, направленных на желание развлечь зрителя увлекательной историей ни о чём.
7. Скафандр и бабочка (Джулиан Шнабель, 2007)
Первый стоящий фильм в этом списке. Режиссёр не пытается вызвать жалость, и в фильме нет даже и намёка на это: напротив, даже сам герой порой смеётся над собой, удивляясь тому, насколько ужасное событие ему пришлось пережить, чтобы взглянуть на прожитую жизнь иначе. И это замечательно, потому что фильмы о больных параличом людях порой с трудом можно назвать чем-то, кроме как аппаратом для выжимания слёз.
Играет опять, кстати, Матье Амальрик, что навело меня некоторые неприятные мысли об актёрах в России и их причастности к артхаусу. Но, впрочем, это не так уж важно. Важно то, что в ленте чувствуется искреннее раскаяние героя, что тоже очень важно, хотя мне кажется, что большинство людей в его положении испытывают в первую очередь именно раскаяние. До странности сюрреалистичными, не смотря на простоту постановки, кажутся моменты, где Жан-Доминик переносится в воображаемые миры; больница, танцующий в холле Нежинский-фавн, девушки в изящных платьях, палаты... просто, красиво, убедительно. Лично для меня. Без соплей и излишней трогательности.
8. Хористы (Кристоф Барратье, 2004)
Очень Милый(тм), добрый и-всё-в-таком-духе фильм. Кругом красота, красивые кадры, красивые мальчики-хористы, красивый Жан-Батист Монье. Поют действительно очень и очень красиво, саунтрек прилагается. Стиль Барратье прослеживается, кстати, тоже. Единственное, что очень расстраивает - это отсутствие актёрской игры главного героя. Монье замечательное поёт и выглядит как ангел, но играет абсолютно никак. Вернее абсолютно не играет. И местами это очень портит впечатление. Но в целом фильм очень приятный и вкусный.
9. Звёздная пыль (Мэттью Вон, 2007)
ХА ХА. Это пиздец, пиздец в квадрате, пиздец в кубе! Встретились нам несколько действительно смешных вещей, например - гомокапитан Де Ниро, плюс Марк Стронг, активно вытягивавший на протяжении всего повествования нашу личную шкалу Марковстронгов до восьмёрки минимум, но! Несомненным казусом, нет, даже скорее Казусом фильма является до одурения нереалистичные поступки персонажей. Апогеем их стала сцена, в которой главную тёлочку, попавшую в качестве пленницы на пиратский корабль, повели не ебать в разных позах всем составом экипажа, а кормить, поить и усыпать всячески лучами Добра. Окей, я ничего не стану говорить, потому что всё это было смешно даже в своей феерической неправдоподобности, да и сюжет не отличался оригинальностью, и вообще мы смотрели это чистопоржать и потому, что лень было начинать смотреть ночью что-то серьёзное, так что я плюсую этот фильм двумя руками. По крайней мере мы ни разу не уснули.
10. Луна 2112 (Данкан Джонс, 2009)
Мне лень писать пять рецензий за раз, даже для себя самого.
Атмосфера угнетения и медленного осознания в том, что вокруг творится какой-то страшный и глобальный обман, не даёт расслабиться на протяжении всего фильма. Снято, в принципе, хорошо, никаких ляпов лично я не заметил, и, кроме того факта, что первые пол часа абсолютно ничего не понятно, ничего плохого я вспомнить не могу.
Саундтреки приятные. 11-2011. Брестская крепость (Александр Котт, 2010)
Ничего лишнего. Кроме спижженых саундов и заежженной идеи со стариком, расказывающим голосом за кадром свою историю на протяжении всего повествования, ничего хоть мало-мальски неудачного я не заметил. Картинка красивая, сюжет не скучный, сценарий хороший. Я смотрел очень немного отечественных современных фильмов о войне, но этот уж точно луший из всех, которые я видел.
12. Бьютифул (Алехандро Гонсалес Иньярриту, 2009)
Наконец-то я его посмотрел. В два, должен признаться, захода.
Фильм оставляет ощущение гнетущей отчуждённости от всех и вся, бессмысленного иступления и абсолютного непонимания того, что со всем этим делать. Повсюду грязь, боль не утихает ни на минуту, голос Бардема всё тише и тише. У меня об этом фильме впечатления остались исключительно эмоциональные. Местами было действительно очень жаль людей, да и вся эта бесконечная нищета... всё настолько плохо, настолько погрязло в болоте неисправленных вовремя ошибок и несовершённых действий, что не остаётся ничего, кроме выскобленной тупым лезвием на подкорке жалости в перемешку с отвращением.
Местами кадры кажутся красивыми. Не могу сказать о них, что они действительно красивы, но так всё-таки кажется.
Ты всегда был красавцем. Помнишь, что я тебе сказала, когда мы впервые встретились? "Это дар, доставшийся нам бесплатно, и отдать его мы должны так же".
13. Спящая красавица (Джулия Ли, 2011)
Это хорошо только в чисто визуальном плане, местами даже очень хорошо. Но сюжет не несёт в себе абсолютно никакой, даже совсем простой и несерьёзной, морали. Может быть я что-то не понял, или понял не так, как задумывал режиссёр, но я не понял конец на все сто процентов. Если здесь есть люди, готовые объяснить мне, почему главная героиня просыпается, кричит, а потом снова засыпает, и что вообще произошло с тем старым мужчиной рядом с ней, - сделайте это, пожалуйста. А в целом мне всё это действо показалось, как я уже сказал, бессмысленным и абсолютно не законченным.
14. Часы (Стивен Долдри, 2002)
О. Мой. Бог. Это восторг, сравнимый разве что с "Мехом". Особенно сильные эмоции вызывает у меня осознание того факта, что фильм этот не о несчастной любви или ещё какой-нибудь банальной слёзовыжимательной ерунде, а о том, как тяжело выжить человеку с мятежной душой в мире приземлённых существ.
Абсолютно сверхъестественная Вирджиния, спасибо великолепной Кидман! Я, как и Сату, узнал её не сразу. В её устах даже избитые контактиком фразы про контрастность жизни на фоне смерти не кажутся банальными и очевидными, злость на непонимание близких в её исполнении действительно похожа на безумную усталость от череды одинаковых дней захолустной жизни. И я абсолютно согласен с её выбором: и тем, что сделала Вирджиния на вокзальном перроне, и тем, который описала в своём письме. Она хорошо понимала, что страдания мужа и семьи не прекратятся, потому что она никогда не поправится, потому что это не болезнь, это - вся она целиком, это её огромная рана в сердце, смертельное ранение, полученное при рождении, самое страшное и самое болезненное из всех возможных. Её поступок полон решимости, он просчитан, и она не колеблется ни секунды, потому что знает, что поступает правильно.
Те часы своей жизни, во время которых она пытается понять, что делать со своей жизнью, на мой взгляд самые напряжённые в фильме. Кинопоиск говорит, что этот фильм - история Вирджинии Вульф, но я с этим не согласен. Три линии, переплетающиеся между собой неожиданным образом, - это не просто три линии, которые рассказывают историю кого-то там, историю его жизни и смерти; нет. Это история всех людей на земле, за всю её длинную историю, которые так и не смогли найти своё место в жизни.
Немного о технической части. Снято красиво и хорошо, как надо, но так и хочется добавить, что для такой истории можно было придумать декорации чуть изящнее и продуманее. В смысле, умнее. Очень хочется, потому что история меня глубоко тронула, а вот снято всё это не слишком душевно. Зато Филип Гласс очень и очень радует, это любовь. *_* Опять оказалось, что я слушаю этот саундтрек уже год или даже больше, а узнал, откуда он только сейчас.
Отдельным пунктом хочу сказать про сюжетный поворот, который очень меня удивил, в самом лучшем смысле этого слова. Момент почти в самом начале, когда Вирджиния пишет первую строку, и эту же строку читает Лора Браун в книге "Миссис Дэллоуэй" в 1951-м году, а Кларисса Воган произносит в слух в качестве реальной реплики в 2001-м. Этот момент связывает три ниточки в одну, а развязывает сцена с реальной встречей двух женщин из разных повествований, которые, казалось бы, вообще ничем, кроме как главной мыслью, не связаны. И это просто потрясающе.
15. Полторы комнаты (что бы не забыть посмотреть полностью, ибо вонт ит.)
16. Стиляги (Валерий Тодоровский, 2008)
Что тут говорить, это прекрасно. Пересматривал, правда, всего второй раз, но это ня у-ня-ня.
17. Чтец (Стивен Долдри, 2008)
Мне понравилась идея, и больше ничего. Снято всё это ровным счётом никак, и стопицот минут, на протяжении которых гг и Ханна тупо занимаются сексом просто завораживает свой бессмысленностью. Развязка предсказуемая, но в целом всё не так плохо, правда. Смотрибельность возрастает ближе к середине.
18. Не отпускай меня (Марк Романек, 2010)
Опять смотрю фильмы сразу за Сату. xD Очень вкусно снятый фильм. Идея кажется достаточно оригинальной, на мой взгляд, но один недостаток, и серьёзный, в сценарий всё-таки затесался: почему клоны вообще соглашаются, да ещё и так безропотно, становиться донорами? Ведь им или, по крайней мере нашим героям, не внушали изначально тот факт, что они рождены только для донорства, и что иных перспектив у них нет. Им сообщили об этом, хотя этого нельзя было делать официально (или я что-то не так понял, но это вряд ли). Почему они проходят через всё это, человек за человеком, хотя они, как говорит нам режиссёр, такие же люди, как те, из ДНК кого они были созданы, и кому отдают свои органы?..
19. Игры разума (Рон Ховард, 2001)
Забыл вписать, когда посмотрел, а теперь уже лень.
20. Драйв (Николас Виндинг Рефн, 2011)
Это просто пиздец. xDD Я ставлю этому фильму 8 из 10 по шкале фэйловости! Такой жуткой операторской работы я не видел давно.
Как минимум пять раз за фильм показывается крупным планом лицо Райана Гослинга, причём с одного и того же ракурса, и кадры эти не несут на себе реально, реально никакой информационной нагрузки, не передают настроение, атмосферу, не раскрывают характер персонажа и не продвигают действие. Короче говоря, они бесполезны от начала и до конца, настолько, насколько вообще возможно.
Сам же по себе Райан Гослинг проявляет на протяжении всего фильма просто фантастические актёрские способности. Возможно, во всём виноваты плохой сценарий и отвратительная постановка, но он выглядит настолько неживым, что у меня просто не получается придумать достойную этого ада метафору.
Ещё мы заметили несколько косяков со светом и множество кадров с ужасной композой.
И, конечно, диалоги. О, они божественны! Они мало того, что просто нереалистичны, - они ещё и очень, ОЧЕНЬ медленно происходят. Между вопросом героя\героини и ответом на него Гослинга проходит как минимум две секунды, не обременённые какими-либо эмоциями со стороны последнего. Это потрясающе, зал ржал почти на каждой подобной сцене. В последней, кстати, сцене, в которой герой Гослинга сидит в автомобиле с ножевой раной в животе, и камера переходит на столь полюбившийся нам профиль, ставший за всё время почти родным, любимым... в общем, это продолжалось настолько долго, что мужик в зале встал и крикнул: "НУ ТЫ МОРГНЁШЬ УЖЕ ИЛИ НЕТ?!", а когда он таки сделал это - мы все апплодировали. xD Потрясающе. Отлично.
Концовка тоже заслуживает отдельных слов. Она бессмысленна и просто обрывает сюжет, в ней нет ничего красивого, или грустного, или хоть какого-нибудь. Она никакая.21.
Белый плен (Фрэнк Маршалл, 2006)
Миленько. Собачки. Больше мне сказать нечего, потому как всё крайне банально.
Зато хаски.
22.
Верующие (Ларри Чарльз, 2008)
Местами очень даже остроумно и смешно. Ведущий(?), некий Билл Мехер, судя по списку ролей на КП - звезда сериалов 80-х, похож на Лиама нашего Нисона, что лично меня несколько отвлекало. Но он, тем не менее, не так уж плох, вполне справляется с задачей и вообще. Как документальный фильм он меня не вполне устраивает. В основном из-за некоторой нераскрытости поставленных вопросов, наверное.
- Что вы думаете, когда они говорят, что это влияет на память, особенно кратковременную?
- Это влияет.
- И что вы думаете, когда они говорят, что это влияет на память, особенно кратковременную?
- Ну... это влияет.23.
И всё осветилось (Лив Шрайбер, 2005)
Надо сказать, что я смотрел этот фильм несколько месяцев назад, и совершенно не знал, что снят он по книге Джонатана Сафрана Фоера. Меня не остановило даже то, что одного из персонажей, присутствовавших, правда, только косвенно, звали Сафран Фоер. Да. Я способен и не на такое!
Но пришёл я не за этим.
Меня ещё тогда этот фильм очень зацепил. Во-первых, он атмосферный, действительно атмосферный, и атмосфера там создаётся не только засчёт десятков деталей, но и музыкального сопровождения, которое трогает даже не смотря на некоторую свою вычурность. Я не хочу показаться ханжой из-за того, что отзываюсь так о саундтреках к этому фильму, потому что они прекрасны и я не вижу в них ничего плохого, - совсем наоборот. Во-вторых, Элайдже Вуд великолепно подходит эта роль. В-третьих, - и это, пожалуй, самый важный пункт, - тема столкновения двух миров - мира стерильного и того, где жида называют жидом, а негра - негром, раскрыта на все десять из десяти. Мало где я могу припомнить кадры, в которых непонимание показывалось бы режиссёром так понятно и выразительно.
А ещё меня приятно удивил Лив Шрайбер, который снял всего один фильм за свою карьеру, и этим фильмом оказался именно "И всё осветилось".
Персонажи кажутся несколько гипертрофированными, но это, на мой взгляд, только к лучшему. Если начать воспринимать их с самого начала как абсолютно естественных и гармонично существующих каждый в своём мире людей, то никакого коллапса сознания не произойдёт, а история, которая и без того очень трогает, покажется ещё более животрепещущей.
Мне не понравилось то, как именно пересекаются ветки Джонатана и деда Алекса. Вероятность такого поворота событий КРАЙНЕ МАЛА, из-за чего создаётся впечатление наигранности. К тому же совсем уж непонятно, для чего второго в фильме нужно было делать евреем, в то время как по книге он таковым не является. И тот и другой моменты, - любезно сообщает нам википедия, - в книге отсутствуют. Так что я слабо могу себе представить, для чего сценаристу(?) понадобилось сотворять такое. Зря.
После повторного просмотра я даже захотел попробовать почитать оригинал.
24.
Сладкая жизнь (Федерико Феллини, 1960)
Как жаль, что мне так влом писать рецензии.
25.
Забавные игры (Михаэль Ханеке, 2007)
26.
Птицы. Крылья природы (Жак Клюзо, 2002)
27.
Чат (Хидео Наката, 2010)
"Бен Икс" часть вторая. Треш, угар, не смотрите.
28.
Таинственная река (Клинт Иствуд, 2003)
29.
Птицы (Кристоф Барратье, 2001)
30.
Дорога на Эльдорадо (Бибо Бержерон, 2000)
Одна из тех редких, к сожалению, вещей, которые я могу пересматривать раз в несколько месяцев.